Моя история
В общем, денег хотелось много и быстро, но таскать мешки или сидеть на нарах не хотелось вообще.
Свой первый бизнес я открыл больше 30 лет назад в далеком 1987 году. Тогда я учился на третьем курсе университета им Баумана и мне, как любому нормальному студенту, катастрофически не хватало денег на нормальную студенческую жизнь. Родители денег не давали, говорили, что нефиг гулять, надо учиться. Поэтому пришлось учиться. Учиться навыку выкручиваться самому. Кстати, я очень благодарен родителям за эту вынужденную практику. Перебрав в уме все доступные тогда методы заработка я решил, что ни один из них мне не подходит. Стройотряд или разгрузка вагонов это тяжело и дешево, а более доходные торговля джинсами или спекуляция валютой в то время еще были уголовно наказуемы. В общем денег хотелось много и быстро, но таскать мешки или сидеть на нарах не хотелось вообще.

С этого самого момента началось то, что на современном языке называется "самокоучинг'. Пораскинув мозгами, я решил монетизировать свое позднешкольное увлечение микросхемами и паяльником. Тогда это было модно и неплохо оценивалось в рублях. Тут же нашлась и всенародная клиентская боль. В 80-х в стране массово появлялись импортные видеомагнитофоны, эдакий моднейший и стоящий примерно двадцать инженерных зарплат гаджет, который при всей своей мощи забугорных технолгий напрочь отказывался коннектиться с отечественным телевизором. То есть коннектился, но звук и цвет были гарантированы далеко не всегда. Чарли Чаплин в таком варианте был вполне воспринимаем и узнаваем, но для полноценного просмотра порнушки и ужастиков требовалось специальное устройство под названием "Декодер".
Тот самый хендмэйд Декодер
80-е приближались к концу, совок трещал по швам и жизнь первый раз больно щелкнула меня по носу.
Да, именно с большой буквы, поскольку стоил он тогда полторы среднемесячных зарплаты, а хендмейдился и инсталлировался максимум за два дня. Для меня тогдашнего это была бизнес-идея в стиле Джекпот. Оставалось только найти целевую аудиторию и быстренько им себя продать. То есть пришлось построить первую маркетинговую стратегию. Она была предельна проста и одновременно гениальна (простите мне этот маленький самопиар). Моя целевая аудитория тогда собиралась и концентрировалась в единственном месте в Москве, возле магазина Мелодия. Приходили они туда ради взаимообмена и взаимопродажи всевозможных видеокассет, редких виниловых дисков, да и тех самых видеомагнитофонов. Меломаны и барыги, одним словом. Очевидным решением было заявиться туда, выбрать наиболее приятное мне физическое лицо и предложить ему бесплатный декодер для него самого или для друзей. Кстати это был мой самый рисковый стартап, потому что фэйл мог запросто привести к потере здоровья или жизни, учитывая заоблачную стоимость видеомагнитофона и тогдашние привычки решения экономических споров хозяйствующих субьектов. Но обошлось. Естественно не без молитв, заклинаний и важных ритуалов накануне. Первый блин вышел брильянтом и сарафанное радио быстро пролило на молодого меня дождь из сторублевок. Это был успех, который разумеется требовал того, что сейчас называют масштабированием и диверсификацией. К декодерам быстро добавились различные приблуды, улучшающие работу недоделанной советской злектроники. Да и обычным ремонтом я не особо гнушался. Я жил тогда на полную катушку, купил авто и копил на квартиру. Но… 80-е приближались к концу, совок трещал по швам и жизнь первый раз больно щелкнула меня по носу. Читать дальше