Да, именно с большой буквы, поскольку стоил он тогда полторы среднемесячных зарплаты начинающего инженера, а хендмейдился и инсталлировался максимум за два дня. Для меня тогдашнего это был не просто икигай, а бизнес-идея в стиле Джекпот. Оставалось только найти целевую аудиторию и быстренько им себя продать. То есть пришлось построить первую маркетинговую стратегию. Одну из первых и немногих частных маркетинговых стратегий в СССР. И она оказалась предельна проста и одновременно гениальна (простите мне этот маленький самопиар). Моя целевая аудитория тогда собиралась и концентрировалась в единственном месте в Москве, возле магазина с приятным названием "Мелодия". Целевая аудитория приходила туда исключительно ради взаимообмена и взаимопродажи всевозможных видеокассет, редких виниловых дисков, да и тех самых видеомагнитофонов. Меломаны, фарца и барыги, одним словом. Очевидным решением было заявиться туда, выбрать наиболее приятное мне физическое лицо и предложить ему бесплатный декодер для него самого или для друзей. Что я собственно и сделал. Кстати это был мой самый рисковый стартап, потому что фэйл мог запросто привести к потере здоровья или жизни, учитывая заоблачную стоимость видеомагнитофона и тогдашние привычки решения экономических споров хозяйствующих субьектов. Но обошлось. Естественно не без молитв, заклинаний и важных ритуалов накануне. Первый блин вышел брильянтом и сарафанное радио быстро пролило на молодого меня дождь из сторублевок. Это был успех, который разумеется требовал того, что сейчас называют масштабированием и диверсификацией. К декодерам быстро добавились различные приблуды, улучшающие работу недоделанной советской злектроники. Да и обычным ремонтом я не особо гнушался. Я жил тогда на полную катушку, купил авто и копил на квартиру. Но… 80-е приближались к концу, совок трещал по швам и жизнь первый раз больно щелкнула меня по носу.
Читать дальше