Кризис 2008 подкрался незаметно и показал, что ничто не вечно под луной, даже цены на недвижимость. Но и тут мы сумели извлечь выгоду. В результате ценовых колебаний мы довольно удачно продали свои офисные помещения и купили площади формата стрит-ритейл на первых этажах жилых домов, которые и сегодня сдаем сетевому продуктовому арендатору. Боже мой, вот она бизнес-чуйка на долгую перспективу. Но, тем не менее, события 2008 года заставили меня задуматься о шаткости даже рынка недвижимости и о необходимости создания дополнительного независимого денежного потока. Наверное во мне дремал Киосакиподобный демон. Демон проснулся и заставил меня заняться консалтинговой деятельностью и запустить еще два стартапа. Первый – это автозапчасти собственных торговых марок BREMAX и STK-auto, производимых в Китае. Второй стартап
divendo.ru – онлайн сервис рассылки объявлений для риэлторов. Опять-таки в лучших традициях стартапов эти направления учитывали перспективные тренды рынка – в то время для авто не было одновременно качественных и дешевых щеток стеклоочистителя, а конкуренция среди риэлторов требовала введения дополнительных инструментов для выживания на рынке. И оба стартапа базировались на имеющихся ресурсах – "китайский опыт" и опыт в IT вкупе с опытом общения с риэлторами. Кстати, щетки стеклоочистителя второй раз взлетели во время девальвации рубля в 2014 году и прекрасно продавались еще несколько лет. А вот сервис для риэлторов в силу карантинных и прочих причин пришлось заморозить, несмотря на призывы всех нынешних "бизнес-гуру" к "прыжкам в онлайн". Прыгать в онлайн конечно можно, но с умом, а не с головой, как в омут. Прыгать только все взвешивая и думая на перспективу. Поэтому сегодня я благополучно продолжаю зарабатывать деньги в офлайне и онлайне, создавая полезности в недвижимости, запчастях и моем любимом бизнес-консалтинге. И, конечно же, пишу и совершенствую свои курсы. Ведь успешный опыт и разумное отношение к жизни надо передать как можно большему количеству людей. Не так ли?